Главная >> Дошкольное образование >> Нормативные документы >> Примерное Положение о базовом (опорном) дошкольном образовательном учреждении

Баннер

Баннер

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/apache2/html/site_roo/includes/database/database/database.php on line 319
Примерное Положение о базовом (опорном) дошкольном образовательном учрежденииПечатьE-mail
31:08:2009 г.

В целях обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, достижения его нового качества и эффективности, а также осуществления мероприятий по развитию и оптимизации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений Оренбургской области в рамках плана «Развитие  дошкольного образования в Оренбургской области на 2009-2012 годы»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить примерное Положение о базовом (опорном) дошкольном образовательном  учреждении (Приложение 1).

2. Руководителям муниципальных органов управления образования:

2.1. При разработке и реализации муниципальных программ развития системы дошкольного образования руководствоваться примерным Положением о базовом (опорном) дошкольном образовательном  учреждении.

2.2. Направить в министерство образования информацию о базовом ДОУ для формирования областного реестра базовых (опорных) дошкольных образовательных учреждений (по форме).

до 1.09.2009 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. первого заместителя министра образования Озерову О.П.

 

Министр образования                                                                           В.А. Лабузов

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу
от ___________  № _______

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЗОВОМ (ОПОРНОМ) ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

  

1.Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования базового (опорного) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива, муниципальных органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, достижения его нового качества и эффективности.

1.2. Базовое (опорное) ДОУ является одной из моделей современного детского сада, обладающего современной материально-технической и учебно-методической базой, а также возможностью осуществлять деятельность по предоставлению поливариантных образовательных услуг, адекватных социальному заказу, потребностям населения, запросам социально-экономической сферы города (района) и являющегося опорным для группы (куста) ДОУ.

ДОУ становится базовым (опорным) по решению органов местного самоуправления.

1.3. Общее количество базовых (опорных) ДОУ определяется министерством образования Оренбургской области на основе предложений муниципальных органов управления образованием в зависимости от контингента воспитанников, количества ДОУ в городе (районе) и их территориального расположения.

          1.4. В своей деятельности базовое (опорное) ДОУ руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и указами Правительства Оренбургской области, решениями, распоряжениями и приказами соответствующего муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о ДОУ, уставом ДОУ, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), настоящим Положением. 

 

2.Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности базового (опорного) ДОУ является:

  • создание единой социально-педагогической среды;
  • повышения социально–экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования;
  • обеспечение современного качества дошкольного образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности (возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги) и эффективности (рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования).  

2.2. На базовое (опорное) ДОУ возлагается решение задач:

  • создание безопасных и комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ, соответствующих их возрастным и психологическим особенностям развития;
  • обеспечение пространственной доступности образовательных услуг воспитанникам и их родителям (законным представителям), возможности выбора индивидуальной образовательной  траектории:
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
  • освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;
  • концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных ресурсов для реализации программ дошкольного образования.

 

3.Организация деятельности 

3.1. Базовым (опорным) ДОУ, как правило, становится образовательное учреждение, отвечающее следующим требованиям к условиям организации воспитательно-образовательного процесса:

  • являющееся юридическим лицом, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
  • на 100% укомплектованное педагогическими кадрами;
  • не менее 60% педагогических работников, находящихся в штате учреждения, имеют специальное педагогическое образование для работы с детьми дошкольного возраста;
  • не менее 80 % педагогов аттестованы (имеют квалификационные категории);
  • в ДОУ разработана и утверждена программа развития, финансовый план, бизнес-план или смета расходов на реализацию данной программы;
  • содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
  • процент обеспеченности общеобразовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ, методическими, учебно-наглядными, дидактическими материалами составляет не менее 80 %;
  • успешно работающий орган государственно-общественного управления, зарегистрированный в уставе ДОУ (Управляющий совет, Попечительский совет, Совет ДОУ, Родительский общественный фонд и др.);
  • деятельность ДОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и сотрудников (наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии образовательной деятельности в системе дошкольного образования детей, заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы режима дня и учебных занятий дошкольных образовательных учреждений, санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление медицинской деятельности, оборудованного медицинского кабинета); 
  • уровень заболеваемости детей в ДОУ за последний год не выше, чем в среднем по городу (району); в учреждениях, имеющих группы для часто и длительно болеющих детей, уровень заболеваемости не выше, чем среднее значение показателей в аналогичных учреждениях муниципального образования;
  • в ДОУ отсутствуют случаи детского травматизма, массовых вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в течение последних трех лет;
  • условия содержания детей в ДОУ и на его территории отвечают требованиям безопасности, в том числе для организации подвоза воспитанников из близлежащих населенных пунктов;
  • в деятельности ДОУ не зафиксированы в течение  последних трех лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
  • ежегодное предоставление учредителю и общественности  публичного отчета, обеспечивающего  открытость  и прозрачность  деятельности ДОУ, в том числе, при наличии  технической  возможности, на сайте в системе  Интернет;

3.2. Создание базового (опорного) ДОУ предполагает:

  • преемственность образовательной деятельности базового (опорного) ДОУ и закрепленных малокомплектных ДОУ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
  • реализацию на основе базового (опорного) ДОУ программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров для группы (куста) закрепленных ДОУ;
  • оказание методической и консультативной помощи ДОУ, находящимся на закрепленной территории.

3.3. ДОУ в режиме базового (опорного) функционирует в пределах срока, определяемого учредителем.

 

4.Управление базовым (опорным) ДОУ 

4.1. Управление базовым (опорным) ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим Положением.

4.2. Статус базового (опорного) ДОУ по оказанию предоставляемых услуг закрепляется приказом муниципального органа управления образованием.

4.3. Отношения между муниципальным органом управления образованием и базовым (опорным) ДОУ определяются договором (соглашением).

4.4. При разграничении компетенции между базовым (опорным) ДОУ и муниципальным органом управления образованием, как правило, учитываются вопросы:

  • финансирования базового (опорного) ДОУ с учетом типа, вида, режима работы и содержания деятельности;
  • согласования реализуемых в базовом (опорном) ДОУ общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • разработки программы по различным направлениям модернизации муниципальной системы дошкольного образования;
  • укрепления и развития учебно-методической и материально-технической базы базового (опорного) ДОУ;
  • планирования деятельности базового (опорного) ДОУ и определение перспектив его развития;
  • утверждения нормативно-распорядительных документов по осуществлению деятельности базового (опорного) ДОУ;
  • контроля за деятельностью базового (опорного) ДОУ;
  • внесения изменений в Положение о базовом (опорном) ДОУ города (района);
  • прекращения деятельности базового (опорного) ДОУ;
  • организации деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы дошкольного образования;
  • взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, культуры по реализации основных направлений модернизации муниципальной системы дошкольного образования.

4.5. Непосредственное руководство базовым (опорным) ДОУ осуществляет руководитель (заведующий, директор), назначаемый в порядке, определяемом уставом ДОУ, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.6. В базовом (опорном) ДОУ в соответствии с моделью управления функционирует Совет, который координирует деятельность базового (опорного) ДОУ и группы (куста) ДОУ по проблемам воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

4.7. Регулирование вопросов деятельности между базовым (опорным) ДОУ и группы (куста) закрепленных ДОУ, входящих в единую сеть образовательных учреждений района (города), осуществляется путем обсуждения их на координационном Совете, педагогических советах, совещаниях для руководителей ДОУ, принятия решений по обсуждаемым вопросам с обязательным оформлением протоколов, а также заключения договоров (соглашений).