Главная >> Дошкольное образование >> Нормативные документы >> Комплексные программы дошкольного образования, используемые в дошкольных учреждениях

Баннер

Баннер

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/apache2/html/site_roo/includes/database/database/database.php on line 319
Комплексные программы дошкольного образования, используемые в дошкольных учрежденияхПечатьE-mail
18:11:2009 г.

Комплексные программы дошкольного образования, используемые в дошкольных учреждениях.


ПРОГРАММА «РАДУГА»

(Т. Г. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.)

Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т. Н. Дороноава

Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7-ми лет. В основу программы вложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году жизни.

Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

Рекомендована Министерством  образовании РФ.

 

Программа «Развитие»

(Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.)

Разработана коллективом научных сотрудников Дктского центра Л. А. Венгера.

Основана на теории самоценности дошкольного детства, имеющего значение для всей последующей жизни, и концепции о развитии способностей. Основной целью программы является умственных и художественных способностей детей, через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками.

Программа «Развитие» охватывает практически все направления рабаты с детьми от 3 до 7 лет, ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте, логике, ознакомление с литературой и развитие речи.

Развивающие занятия проводятся по подгруппам (8-10 человек), что позволяев учитывать возможности каждого ребенка.

Основное внимание уделяется способам овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

Рекомендована Министерством  образования РФ.

 

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Разработана заведующей детским садом № 199 г. Н. Новгорода Алямовской В. Г.

 Комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, инициативного, с чувством собственного достоинства.

Программа «Здоровье» включает комплекс лечебно-профилактической работы, осуществляемой совместно медицинским и педагогическим персоналом. Предусматривает последовательную систему закаливании: от щадящих процедур к более интенсивным.

На организованную двигательную деятельность детей в течение дня программой отводится не менее 1,5 – 2 часов (это гимнастика, ритмика, физ. Праздники и др.), а так же прогулки, походы, занятия цикла «Забочусь о своем здоровье».

Рекомендована Министерством  образования РФ.

 

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ

Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.

Её основная задача – помощь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение.

 М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение  теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практисеских навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать).

Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах  в начале XX века.

В наши дни  метод пережил свое второе рождение.

 

МЕТОДИКА Д.Б. ЭЛЬКОНИНА

Является развивающей, т.е. обучение не сводится к тренировке навыков чтения, а содействует умственному развитию ребенка в целом.

Знакомству с буквами предшествует добуквенный, звуковой,  период, когда формируется  широкая  ориентировка детей в буквах, интерес к языку.

 Дети, прошедшие обучение  по системе Д. Б. Эльконина, отличаются грамотностью при письме.

 

МЕТОДИКА Е.Е. ШУЛЕШКО

Обучение чтению и письму предназначено для детей старшего дошкольного возраста. При знакомстве детей с буквами, используется картина «Аквариум», наглядно передающая структуру алфавита. Для успешного овладения письмом автором предложены  комплексы упражнений для развития пальцев рук.

 

ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ Н. КРЫЛОВОЙ

Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием «Дом» означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно.

 «Радость» - это понятие обозначает  эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворение и удовольствия. Следовательно, жить в «Доме радости» - это нахлдиться каждую осознанную минуту в состоянии деятельности.

Воспитывать в «Доме Радости» - это содействовать  обогащению развития неповторимой индивидуальности.

 

«СИНТЕЗ. ГАРМОНИЯ»

Это новая программа для дошкольников по слушанию музыки на основе синтеза трех основных искусств – музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Она разработана на основе научных данных коллективом авторов, в который вошли педагоги –музыканты, искусствовед, музыковед, литературовед. Руководит этим коллективом доктор психологических наук К. В. Тарасова.

Программа способствует формированию у ребенка основ художественной культуры, приобщению его к подлинным ценностям искусства.

И живописные, и скульптурные, и архитектурные произведения предлагаются в программе как вариант образного понимания музыки на уровне ассоциативных связей. Это способствует развитию образного мышления и творческого воображения ребенка.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Методика Зайцева А. Н. рассчитана на обучение детей с 1,5 до 3 лет. Обучение чтению основано на составлении слов из слогов. Исходным материалом являются кубики и таблицы. При активном обучении достаточно 3-4 месяца, чтобы ребенок научился читать.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ

Основное направление работы – возрождение национальных традиций. Поэтапно, постепенно происходит ознакомление детей с удмуртской, татарской культурой через яркий мир народного творчества, выраженного в песнях, закличках, обрядах. Формы и способы работы самые разнообразные: игры, хороводы, прослушивание народной музыки, праздники, занятия по изучению родного языка, посещение библиотек и музеев.

 Дети много рисую, лепят, вяжут по мотивам народного прикладного искусства.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛОЙ

     Дошкольное образовательное учреждение, где одновременно осуществляется обучение и воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Такой подход решает проблемы перехода маленького ребенка в школьную жизнь. У дошкольников развиваются способности, формируется высокий уровень познавательной  и творческой активности. Младшие школьники, находящиеся в наиболее благоприятных, привычных условиях  в первые годы обучения: у них полноценное питание, сон, пребывание на свежем воздухе. Дети имеют возможность для разновозрастного общения детей дошкольного и школьного возраста. Содержание образования определяется программами для детей дошкольного и младшего школьного возраста.