Главная >> Методическая служба >> Методический калейдоскоп >> В помощь учителю >> Проблемы в подготовке к ЕГЭ и ГИА

Баннер

Баннер

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/apache2/html/site_roo/includes/database/database/database.php on line 319
Проблемы в подготовке к ЕГЭ и ГИАПечатьE-mail
05:12:2011 г.

Анализ результатов ГИА, ЕГЭ прошлых лет, диагностических работ, пробных экзаменов этого года, показывает пробелы в преподавании математики в целом, а в частности в среднем звене. У учащихся имеются пробелы в знаниях и умениях базового уровня 5-9 классов, а иногда и начального звена, например, незнание таблицы умножения.

Какие проблемы возникают при подготовке к ЕГЭ и ГИА?

-проблема несформированности вычислительных навыков. Результаты экзамена показывают, что большинство допускаемых ошибок – вычислительные;

-сохраняется тенденция отрабатывать навыки решения стандартных заданий, в то время как формированию умений применять знания для решения математических и практических задач уделяется недостаточно внимания;

-на низком уровне сформированы умения строить и исследовать простейшие математические модели - решать текстовые задачи;

-типичными при выполнении заданий базового уровня являются ошибки, связанные с незнанием свойств степеней, квадратного корня; с неумением использовать стандартные методы решения простейших уравнений и неравенств (6-9 кл);

-с введением в содержание КИМов заданий геометрического характера, проблемным является низкий уровень геометрической подготовки выпускников;

-усиление роли практико-ориентированных заданий в КИМах как 9 так и 11 классов, требует расширить диапазон подобных заданий в 5-9 классах;

-новые задания на теорию вероятности в 9 классе показывают недостаточную готовность детей по этому разделу;

-низкая мотивация учащихся и их неуверенность в имеющихся знаниях.

А, в общем, подготовка часто сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена.

Все эти проблемы не одного выпускного года. Подготовка к экзамену должна означать изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых в ГИА и ЕГЭ. Кроме того, необходимо выявлять и ликвидировать отдельные определенные пробелы в знаниях учащихся, вести тематический учет знаний, пробелов; ввести зачетную систему контроля знаний по темам; включение в учебный процесс задач с практическим содержанием; больше внимание придавать развитию вычислительных навыков. Это необходимо делать не только и не столько в 9 классе или в 11, а на более ранних стадиях обучения.

Выявленные проблемные места в математической подготовке школьников указывают на необходимость контроля знаний учащихся на ступенях обучения - 7, 8 класса в форме ГИА.

В связи с этим в РМК, образовательных учреждениях организована работа по подготовке к региональным экзаменам в 7, 8 классах:

-сформирован банк учителей, работающих в 7 и 8 классах;

-обсуждены материалы демоверсии КИМов с учителями;

-направлены замечания и предложения по содержанию КИМов в МО;

-сформирован банк учащихся 7 и 8 классов;

-выявлены группы РИСК в каждом ОУ;

-апробированы демоверсии в каждом классе, выявлены «западающие» темы;

-спланирована работа каждым учителем по ликвидации пробелов;

-по линии РОО в ряде школ проведена диагностическая работа в 8 классе - март;

-планируется проведение диагностической работы в 7 классе по линии РОО – апрель;

-контроль подготовки к региональным экзаменам – постоянно.