Главная >> Методическая служба >> Методический калейдоскоп >> В помощь учителю >> Умения (требования), проверяемые на ЕГЭ по математике

Баннер

Баннер

Warning: mysql_query() [function.mysql-query]: Unable to save result set in /var/www/apache2/html/site_roo/includes/database/database/database.php on line 319
Умения (требования), проверяемые на ЕГЭ по математикеПечатьE-mail
29:11:2011 г.

1.       Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1.   Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма (В7).

1.2.   Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (В7, В4).

1.3.   Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции (В7, В4).

2.       Уметь решать уравнения и неравенства.

2.1.   Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы (В3).

2.2.   Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод.

2.3.   Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3.       Уметь выполнять действия с функциями.

3.1.   Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций (В2, В8).

3.2.   Вычислять производные и первообразные элементарных функций (В11, В8).

3.3.   Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций (В11, В8).

4.       Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

4.1.   Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) (В4, В6).

4.2.   Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы (В9).

4.3.   Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами (В6).

5.       Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

5.1.   Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры (В12).

5.2.   Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (В6).

5.3.   Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

6.       Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6.1.   Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (В1).

6.2.  Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках (В2, В5, В9, В10).

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения (В5, В1, В9, В10).